
Грантовое направление
социальная поддержка и защита граждан
Цель проекта
Оказать длительную комплексную помощь детям и подросткам с инвалидностью и ОВЗ в возрасте с 5 до 16 лет, используя метод сенсорной интеграции, позволяющий развить гибкие навыки, чтобы улучшить качество жизни ребенка и его семьи.
Краткое описание
Идея проекта заключается в создании развивающего клуба для детей и подростков в возрасте с 5 до 16 лет с инвалидностью (ОВЗ) и их родителей. В клубе будет организована комплексная продолжительная работа с детьми и подростками с ОВЗ по направлениям сенсорно-динамической интеграции, нейропсихологии, йогатерапии. Одновременно будет проводиться работа с родителями участников проекта, направленная на помощь в организации развивающей среды для своего ребенка дома. Будет создан закрытый родительский клуб для улучшения эмоционального состояния родителей, оказания поддержки и приятного проведения времени, посвященного себе. Выбранное направление не случайно, в городе есть 2 учреждения, осуществляющие свою деятельность в области сенсорной интеграции на бесплатной основе , но данных площадей недостаточно, занятия проводятся с детьми, с подростками занятий нет. Эту информацию подтверждает экспертное письмо от управления по делам несовершеннолетних администрации города Новороссийска, приложенное к заявке. На сегодняшний день, исходя из личных обращений родителей детей и проведенного опроса в родительской группе организации https://forms.gle/8mBHBvtuxkMB4QAg7 мы понимаем, насколько данные занятия востребованы и полезны для наших подопечных. В рамках проекта, учитывая имеющийся опыт Организации, квалификацию подобранных специалистов и пожелания родителей детей и подростков с ОВЗ, будут организованы комплексные коррекционно-развивающие занятия, способствующие наиболее эффективному развитию ребенка, выработке дисциплины, что поможет ему быстро адаптироваться к учебной деятельности в школе и успешной деятельности в спорте. По проекту планируется провести 3 трехмесячных курса комплексных занятий для не менее 36 детей и подростков сОВЗ и инвалидностью в возрасте от 5 до 16 лет и их родителей. Комплексная форма занятий предполагает работу в игровой форме, частую смену различных видов деятельности, а также индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его особенности развития. Занятия будут проводиться в индивидуальной или подгрупповой форме 2 ребенка+2 взрослых (по потребности) со специалистами сенсорно-динамической интеграции, нейропсихологии, йоготерапии. Т.о. каждый ребенок сможет посещать комплекс занятий 2 раза в неделю на протяжении 3-х месяцев. Всего за реализацию проекта каждый ребенок пройдет не менее 24 комплексных занятий. Занятия будут проходить в специально созданной предметно-пространственной среде и обеспечат решение сенсорных, психоэмоциональных, поведенческих, коммуникативных и двигательных проблем в развитии детей и подростков с ОВЗ. В результате занятий ребенок начнет качественно лучше воспринимать сенсорную информацию и осознавать свое тело в пространстве, разовьет очень важные для жизни координацию движений, моторику и ловкость. По проекту специалистами будет разработана программа по определению предрасположенности ребенка к виду спорта, что позволит раскрыть талант и задать правильное направление физического развития.
Задачи
Создание условий для организации комплексных занятий по направлениям: сенсомоторное развитие и сенсорная интеграция, нейропсихология, йогатерапия для детей и подростков с инвалидностью (ОВЗ) в возрасте от 5 до 16 лет.
Вовлечь в проект и провести курс комплексных занятий с детьми и подростками с ОВЗ по направлениям: сенсомоторное развитие и сенсорная интеграция, нейропсихология, йогатерапия. Оценить эффективность проекта.
Повысить уровень родительской компетенции в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития ребенка, закреплению полученных на занятиях навыков и организации развивающей среды дома.
Вовлечь мам участников проекта в родительский клуб для оказания постоянной психологической помощи, консультирования и просвещения в вопросах психологии и воспитания детей.
Освоить новые методы в работе с детьми с РАС.
текстовое поле / редактор текста
текстовое поле / редактор текста